10 оценочных параметра сайтов
Перед покупкой ссылок на том или ином сайте, или о покупке самого сайта, нужно не просто обращать внимание на параметры сайта, а стараться анализировать их, выявляя их действительность и баланс.
Основные параметры сайта:
Траст сайта- Яндекс Каталог
- DMOZ
- ТИЦ
- PR (Page Rank)
- Поведенческий фактор
- Посещаемость
- Социальность
- Ссылочная масса
- Возраст сайта
- Спамность
Параметры сайта:
- Траст сайта – это общий параметр являющийся суммой факторов, таких как возраст сайта (не домена), ссылочная масса, PR, поведенческий фактор, социальность, тиц, привилегированные каталоги и прочее. Трастовые сайты не подвержены большинству фильтров поисковых систем.
- Яндекс каталог – привилегированный каталог крупнейшей русскоязычной поисковой системы Яндекс, в который по модерации его сотрудников попадают самые лучшие проекты, которые получают трафик с него и всякого рода бонусы.
Самое важное это, конечно же, трафик с каталога (если тиц позволяет), а так же его защитный траст, который отбелит сайт для поисковой системы, прикроет его имеющиеся скрытые дефекты и удовлетворит потребность новых. Правда этим самым защитным трастом тоже злоупотреблять не нужно, так как у всего есть свой предел.
Ну и само собой для продавцов и покупателей ссылок будет больше резона работать с сайтов в Яке (Яндекс каталог), так как тут и спрос выше, и расценки, и некоторая защита, ну и для клиентов тот же траст.
- DMOZ – привилегированный каталог крупнейшей в мире поисковой системы Google, в который так же очень трудно попасть из-за жёсткой модерации и высокой конкуренции заявок. Насколько мне известно, DMOZ не принадлежит корпорации Google, просто последнему очень нравятся сайты из дмоза
.
Попав в любую рубрику DMOZ, вы практически автоматически получаете ссылки с нескольких других ресурсов, которые используют его базы , правда, если вы попадаете в рубрику русскоязычного или регионального сегмента, то ссылок вы получите не много, другое дело, если вы попадёте в рубрику зарубежного сегмента, которая клонируется значительно больше и чаще.
Раньше DMOZ копировался в Google-каталог, который был прикрыт, если я не ошибаюсь в этом году, от сюда следует, что эффективность попадания в этот него в разы снизилась. И всё же попав в dmoz, вы получите не одну ссылку с пиаристого и авторитетного гуглом сайта, а сразу с нескольких.
- ТИЦ (тематический индекс цитирования) – показатель раскрученности сайта для поисковой системы Яндекс, но вот влияет он только на позиции в Яндекс Каталоге, если конечно сайт попал в него.
На позиции в выдаче тиц не играет никакой роли!
Высокий тиц всё же является показателем качественности сайта и серьёзности вебмастера, хотя если сайт имеет, допустим, тиц=100, это ещё не значит, что он хороший. С другой стороны, если сайт имеет нулевой тиц или хотя бы 10 единиц, то это не значит, что сайт плохой, просто он слабо раскручен в тематическом в плане.
- PR (Page Rank) – показатель раскрученности отдельно взятой страницы в поисковой системе Google. PR имеет все шансы расцениваться как показатель качественности страницы, или хотя бы наличия у неё приличного веса.
Страницы с PR=0 не являются плохими, просто на них мало ссылается страниц, а значит, они могут попасть под фильтр гугла, или вовсе выпасть из индекса, но это не факт.
Страницы с PR=1 и выше, имеют какой-то вес в Google, они не выпадут из индекса, так как имеют достаточную ссылочную массу, как внутреннюю, так и внешнюю, и само собой маловероятно, что такие страницы находятся под фильтром в google, хотя это и не исключено.
- Поведенческий фактор – активность посетителей на сайте, переходы с поисковых систем, переходы с сайтов, с социальных сетей, отказы, время проведения на сайте, и многое другое. На сегодняшний день, поисковые системы всё больше и больше начали внедрять зависимость от поведенческих факторов.
- Посещаемость сайта – число уникальных хостов и хитов за определённый промежуток времени. Посетители могут, приходит с поисковых систем, других сайтов, являться постоянными посетителями или приходить с оффлайна.
- Социальность – взаимодействие сайта с социальными сетями, такими как твиттер, фейсбук, вконтакте и другие. Чем больше уникальных ссылок с этих социальных сетей, тем выше уровень социальности сайта, который как оказалось очень важен в условиях действия современных алгоритмов и зависимости от поведенческих факторов.
- Ссылочная масса – ссылки, ссылающиеся на отдельно взятый сайт, образуют ссылочную массу, чем этих ссылок больше и разнообразнее, тем труднее отследить методы и конечные доноры, которыми продвигается сайта. С другой стороны, зная некоторые сервисы или имея нужный софт, спарсить и проанализировать ссылочную массу какого-то сайта, не составит большого труда.
Чем ссылочная масса разнообразнее, качественнее, тематичнее и больше, тем выше её полезные свойства, тем выше траст сайта, и прочие показатели.
По секрету говоря, в разнообразии и тематичности вообще вся собака зарыта!
Кроме того, различается входящая и исходящая ссылочные массы, которые имеют разное значение, но при этом немаловажное.
Входящая ссылочная масса – ссылки/сайты, ссылающиеся на сайт. Исходящая ссылочная масса – ссылки/сайты, ссылающиеся с сайта на другие проекты.
- Возраст сайта – это возраст сайта с момента индексации первого поста или страницы в поисковой системе. Некоторые путают сей параметр с возрастом домена, но это разные вещи, и если возраст сайта имеет реальный вес, то возраст домена этого веса не имеет, и толку от него, без возраста сайта тоже нет.
- Спамность – точно не могу сказать, что для поисковой системы является спамностью, но если исходить из определений, то можно расценить спамность, как наличие на сайте нетематических ссылок и ссылок на некачественные сайты.
Лично у меня есть своя приблизительная формула спамности, используя которую, сайты практически гарантированно при прочих равных условиях попадают под фильтры поисковых систем. В Google это обнуление PR страниц и домена, а в Яндексе тупо АГС и всё.
Число страниц х 3 продажных ссылки + спамное ссылочное + ???? = Фильтр
Формула примерная, но закономерность была замечена, сайты уходят под фильтр АГС на раз-два-три .
Продвижение в поисковых системах:
Продвигаясь под Google лучше всего иметь в ссылочном проекты с высоким PR, находящиеся в DMOZ, имеющие умеренный тиц, с хорошим поведенческим фактором, социальностью и по возможности низкой спамностью.
PR + DMOZ + ПП + Социальность – спамность
Продвигаясь под Яндекс, я бы рекомендовал иметь в ссылочном сайты точно таких же параметров, но вместо наличия в DMOZ наличие в ЯКе, хотя и он не помешает.
PR + ЯК + ПП + Социальность – спамность
Почему упор на такие сайты, а не те которые имеют высокий тиц? Да потому что, тиц донора на тиц акцептора не влияет никак, ровно как и на другие параметры, а вот PR наоборот, и вообще его уровень о многом говорит .
В завершение
Эта статья носит информационно-познавательный характер для новичков seo, и не только, и написана она в рамках моего плана «Возврат во фриланс», который мне нужно реализовать за следующие 10 дней хотя бы частично!
Моя задача: вернуться в сферу фрилансерских услуг в самые кратчайшие сроки и выйти на доход в размере свыше 30000 рублей. На всё про всё у меня меньше месяца, а на первые 5000+ рублей чистой прибыли менее 10 дней. Реально ли это сделать?
С уважением, Максим Шихаль.
Предыдущие посты блога:
Pingback: Обзор атака на блог нерадивого бухгалтера Uma-sovsem.net()
Pingback: SEOCAFEstateinost – мой успешный выход в тусовку от Seocafe()