Связаться с автором блога Карта сайта

Моя радиоуправляемая машина для дрифта

Моя радиоуправляемая машина для дрифта Давным-давно, лет так 15 назад, меня очень интересовали игрушечные автомобили, почти как всех детей моего возраста. Хотя 10 лет тогда, и 10 лет сейчас, это огромная разница.

Сейчас молодёжь перешла на гаджеты, компьютеры приставки, а в моём детстве их не было, и мы имели шалаши, тренажёры, площадки для паркура. Вот это было время.

В те времена из игрушек мне больше всего нравились радиоуправляемые машины для дрифта, правда стоили они очень дорого, и мне приходилось выходить из ситуации по-своему.

С раннего детства я любил конструировать различные изделия и технику из лего, потом к списку добавились электрические моторчики, и впоследствии я уже сам конструировал автомобили с проводным управлением.

Конечно, лего это материал не совсем удачный, так при любом столкновении или же при высокой скорости или же мощности моторчиков, машины просто разлетаются на кусочки.

Моя прелесть… Моя машина

Моя прелесть... Пиком моей радости был день, когда родители мне подарили красную Феррари на радиоуправлении. Это был шедевр!

В длину почти тридцать сантиметров, в ширину около десяти, и в высоту чуть больше пяти сантиметров.

Это была дорогая машина, не знаю, сколько она стоила, но с виду и по характеристикам она точно стоила около тысячи рублей (хотя с нулями могу напутать), а в те времена это были серьёзные деньги.

Питание самой машины составляло шесть пальчиковых батарейки по полторы вольты, что в сумме составляло девять вольт.

На задних колёсах стоял мощный моторчик, способный работать на максимуме «вперёд», и на половинной мощности при «реверсе».

Спереди стоял более слабый моторчик, который позволял поворачивать машине влево и вправо.

Кроме того, при прямом ходе, спереди светились фары на небольших светодиодах. На заднем ходе вроде бы фары отключались совсем.

Пульт управления запитывался одной девяти вольтовой батарейкой «Крона», который мог брать сигнал по всей нашей квартире, и свыше 15 метров на улице.

Модификации радиоуправляемой машины

Так как у меня наконец-то появилась своя радиоуправляемая машина, я начал заниматься её тюнингом.
Для начала я снял её корпус (на время модификаций) и припаял гнездо для подключения внешнего блока питания. Дело в том, при таком количестве потребителей, расход энергии был слишком большим и батарейки садились на раз.

Питание машины от розетки

Я реализовал питание автомобиля за счёт блока питания с удлинённым кабелем от игровой приставки «денди». Таким образом, я мог играться с машиной в рамках своей комнаты сколько угодно, получая энергию из розетки.

Независимое питание освещения

Но на этом мои модификации не ограничились. Я решил увеличить мощность автомобиля подключив независимый источник питания (полутора вольтовую батарейку) на передние фары.

Таким образом, зажигание передних фар перестало расходовать питание от основной группы батареек (9 вольт) или блока питания (9 вольт).

Результат этой модификации дал нехилый прирост к скорости машины, особенно при питании от батареек, которые давали больше мощности моему авто, нежели блок питания от игровой приставки.

Независимое питание для руля

Независимое питание для руля Дальше стало больше. Я решил перевести на независимое питание и передний моторчик, который позволят поворачивать автомобиль в разные стороны.

Я нашёл дополнительное место под корпусом в передней части для размещения ещё одной полутора вольтовой батарейки для питания рулевого моторчика.

Отмечу, что любые модификации, в том числе дополнительные источники питания, я старался закреплять на ура, тем самым снижая вероятность внутренних поломок и снижения манёвренности машины.

И так, модификация рулевого моторчика независимым источником питания позволила устранить эффект снижения скорости автомобиля при его поворотах.

Если раньше скоростному моторчику доставалась лишь своя доля энергии после питания переднего света машины и вклинивающегося рулевого моторчика, то теперь все девять вольт доставались исключительно ему.

Поворотные способности так же заставляли наслаждаться тюнингом, ведь теперь скорость автомобиля была абсолютной без энергетических помех и торможений, и при каждом повороте, машина не снижала скорость, а с дрейфом поворачивала.

Дрейф, дрифт – модификации Феррари.

Дрейф, дрифт – модификации Феррари. Теперь, когда главный моторчик получал 100% питающего потенциала батареек, а рулевой моторчик имел своё независимое питание, моя гоночная радиоуправляемая Феррари начала превращаться в дрифт машину!

Если бы в задней части корпуса у меня не было сосредоточено до 60% от всего внутреннего веса машины, то в новых условиях при повороте её бы тупо перевернуло. Кроме того, серьёзную роль в стабильности машины сыграна низкая подвеска и широкий корпус.

Шины на машине были прекрасными, но так или иначе, я всё равно старался смазывать их каждый вечер специальной предохраняющей смазкой.

Следующим шагом было добавление мощности пульту управления в размере полутора вольт и увеличения мощности машины так же на одну батарейку.

Внутри пульта управления для дополнительной пальчиковой батарейки мне пришлось вырезать немного пластмассовых элементов, которые были явно лишними. В результате, дальность действия пульта увеличилась минимум на десять метров.

Так же я добавил сначала одну, а потом и вторую пальчиковую батарейку под корпус автомобиля, сумев разогнать её впоследствии до невероятной для такой игрушки скорости.

Завершение эпопеи

Завершение эпопеи К сожалению, детская наивность в плане увеличения мощности сыграла свою роль. Я думал, что чем больше я добавлю для заднего моторчика батареек, тем машина будет быстрее. Так и было…

Проблема сначала заключалась в поворотах, когда я добавил одну батарейку на задний моторчик (в сумме 10.5 вольт), автомобиль перестал адекватно реагировать на сигналы поворота.

Фишка была в том, что скорость машины достигала таких больших высот, что мощности рулевого моторчика при полутора вольтовом питании просто напросто не хватало. Я добавил на руль ещё одну батарейку (3 вольта).

После увеличения питания на рулевой моторчик машина снова стала адекватно реагировать на сигналы поворота. Кстати общий потенциал питания теперь составил 15 вольт, вместо девяти.

Я не знаю, зачем я решил добавить ещё одну батарейку на задний моторчик, но я это сделал. При первом же заезде и повороте я спалил шины на передних колёсах дотла.

На этот раз мощности двух батареек на рулевом моторчике хватило, но не хватило способности самих колёс к повороту! Скорость была на столько большой, что даже с повёрнутыми колёсами машина продолжала ехать вперёд, сжигая шины машины. Колёса пришлось менять.

Эпопея закончилась, когда я решил попробовать сменить питание на блок питание от телефона с 16 вольтами мощности. Машина даже не поехала, а задымилась. Сгорели нафиг все микросхемы. Такого я однако не ожидал.

Машина теперь стоит на пьедестале героев в пакете на шкафу, теперь она не способна ездить без помощи чьих-то рук. А жаль…

© Максим Шихаль

 
VK
OK
MR
GP

Предыдущие посты блога:

  • 29 Сен. 2014 - Какие у меня планы на программирование?
  • 29 Сен. 2014 - Специальные функции управления финансовыми ресурсами
  • 27 Сен. 2014 - Избавление от социальных сетей и высвобождение свободного времени
  • |
    • Рашид

      Чувак! Это круто! Вот бы мне такое хобби, да ещё и с такими приключениями! То ножи, то машины.

    Комментариев в блоге
    39,984
    -----------------------
    Обновлено: 11:42 29.09.2016
    Я в социальных сетях
    Мой твиттер   Мой ВК   Мой фейсбук   Мой G+
    Мои цели
    • 3'000 посетителей в день (до 1.05.17)
    • 40'000 комментариев (до 1.05.17)
    • 20'000 фолловеров в тви (до 1.05.17)
    • 50'000 рублей в месяц (до 1.05.2017)
    • 100'000 руб. на отпуск (до 1.07.2017)
    • Отдохнуть в Таиланде (09.2017)..
    Статистика блога
    Яндекс Каталог  DMOZ


    вся статистика
    Рекомендую
    • Родина Линков - хороший источник вечных ссылок
    • Gogetlinks - хорошая биржа вечных ссылок
    • Pr.Sape - вечные ссылки с гарантией индексации, оплатой в рассрочку и страховкой от снятия вебмастерами