Почему мы не следуем хорошим советам и не берём авиабилеты в Испанию
Как и многие из вас, я на протяжении некоторого времени читаю блог Сэта Година.
Сэт умеет лаконично излагать мысли и многие из его постов не превышают даже сотни знаков.
Например, он пишет следующее о том, как важно уметь принимать советы:
«Хороший совет бесценен. Обычно это не то, что вы хотите услышать, а то, что вам нужно услышать. Ничего сверхъестественного, лишь самое нужное. Основанные не на страхе, а на возможностях. Они не дадут вам почувствовать себя лучше, но сделают лучше».
Эта небольшая заметка охватывает примерно половину последних постов Година и содержит определенную мудрость.
Я был в обеих ситуациях – давал советы, которым не следовали или даже не слушали, и также не обращал внимания на хорошие советы, которые давали мне другие.
Не последовав советам, я совершил много ошибок как в бизнесе, так и в других жизненных ситуация, детали которых я не хочу уточнять. Хорошо, что все обошлось, но можно было избежать всех эти проблем и головных болей, всего лишь последовав совету опытного адвоката.
Как консультант в торговой сфере, я говорил своему начальству и клиентам, что конкретно нужно сделать, чтобы решить проблему или добиться какого-нибудь результата. Иногда эти советы игнорировали, что приносило ущерб компании или клиенту.
Но почему они должны слушать и следовать советам? Не потому что я самый умный парень в городе или у меня есть шар предсказаний, а потому что я был практикующим маркетологом в B2B в течение долгого времени и знаю, о чем говорю.
Конечно, вам следует тщательно взвешивать полученные советы, но ваше нежелание следовать советам профессионалов должно иметь серьезные основания. Я могу выделить три основных причины, по которым умные люди игнорируют мудрые и доброжелательные советы:
- Невежество: мы не знаем, чего мы не знаем.
- Гордость: мы переоцениваем свои возможности и недооцениваем возможности других.
- Упрямство: мы просто хотим делать все по-своему, несмотря на обстоятельства. Как говорят об этом адвокаты – «лучше я буду прав, чем счастлив». В бизнесе это называется «ставить личные интересы выше корпоративных».
Три года назад я опубликовал пост о том, как травмируются инженеры во время разработки продукта, но не следуют советам маркетологов во время их реализации на рынке. Если хотите узнать об этом больше, то прочтите этот пост.
Я хотел бы закончить словами Харпера ли: «Многие получают советы, но только мудрые могут извлечь из них пользу».
Предыдущие посты блога: